Одесса incognita: легенды трамвая

И даже знаменитая песня «7-40», по одной из версий была посвящена одесскому трамваю.

Журнал Forbes в 2012 году включил одесский трамвай в список 12 наиболее интересных трамваев мира в номинации «за наибольшее упоминание в фольклоре, литературе, кино и т. д.».
И даже знаменитая песня «7-40», по одной из версий была посвящена одесскому трамваю.
Согласно этой версии, 26 апреля 1882 года на улице Греческой в 7.40 утра одесситы встречали первый паровой трамвай в Одессе, который вел лично директор бельгийского акционерного общества Раймонд Легоде. На голове у Легоде красовался роскошный котелок. Но, повторюсь, это всего лишь «одна из версий», которая, впрочем, стала устойчивой одесской легендой.
C9Ec9Lh9xCM
Но одесский трамвай интересен не только этим. Одесса - единственный город в Мире, в котором сохранилось так много объектов трамвайной архитектуры. Одесса - один из первых городов в Украине, в котором появился конный трамвай.
Одна только история создания в Одессе конных железных дорог полна загадок и пробелов, не заполненных до сих пор. И только внимательно читая документы того времени, по принципу «между строк», можно осознать всю грандиозность интриг и заговоров, сопутствующих появлению в Одессе трамвая.
chfHY5dqv4E
Еще в 1870 году одесские предприниматели подготовили проект создания в городе конного трамвая. Однако бюрократическая государственная машина стояла непреодолимым препятствием на пути технического прогресса. Борьба за одесский трамвай продолжалась почти 10 лет. У одесских предпринимателей не было шанса на успех хотя бы потому, что монополия на создание трамвайных линий в тогдашней империи принадлежала Бельгийскому акционерному обществу, которое вовсю злоупотребляло этой монополией. Договор с бельгийским акционерным обществом был подписан властями города 27 августа 1879 года, а в 1880 году в Одессе открылись первые линии конки.
EIVT4E0vlmk
Историю одесского трамвая можно разделить на два этапа. К первому этапу относятся конный и паровой трамвай, ко второму — электрический трамвай.
В настоящее время в Одессе сохранилась трамвайная архитектура именно электрического трамвая. Единственный доступный для туристов артефакт, связанный с конными железными дорогами – это кусок рельсы с клеймом бельгийского завода в Льеже и датой 1895 год. Сейчас этот артефакт служит перилами для лестницы в районе Херсонского спуска.
IFwzBjqewY8
К объектам «трамвайной архитектуры Одессы» можно отнести остановочные павильоны, здания депо, электрические подстанции, трамвайные мосты.
jJKYJlMzhEsL-IyXS1phgs
К 2017 году сохранился 21 остановочный павильон.
0jRZw7XDYCA
Фото: Остановочный павильон на 14 станции Большого фонтана
Лисичкина Светлана

Топ новостей сегодня

27 Июня, 2017 Вторник
больше новостей