Композитор фильма Люка Бессона пообщался со зрителями Одесского кинофестиваля

16 июля свою творческую встречу в рамках ОМКФ провел Евгений Гальперин, член жюри Международного конкурса, композитор, написавший музыку к фильмам Люка Бессона, Сергея Мокрицкого, Гэрри Росса, Адрея З

16 июля свою творческую встречу в рамках ОМКФ провел Евгений Гальперин, член жюри Международного конкурса, композитор, написавший музыку к фильмам Люка Бессона, Сергея Мокрицкого, Гэрри Росса, Адрея Звягинцева, Гэрри Росса, Барри Зонненфельда.

«Согласно легенде, идея использовать музыку в кино появилась еще у братьев Люмьер. В первом кинотеатре в Париже в фойе стояло фотрепиано. Его использовали лишь для того, чтобы развлекать публику перед сеансом. В какой-то момент киномеханик попросил перенести пианино в зал, чтобы заглушить звук киноапппарата, который жутко громко работал. Так музыка попала в кино».

«Очень важно разбираться в психологии персонажей. Музыка часто дает то, что режиссер не успевает рассказать за полтора часа фильма. Например, нам показывают героя, о котором мы ничего не знаем. Он с глубоким выражением лица гуляет. Но лицо мало что рассказывает. А музыка может дать практически весь бэкграунд. За три минуты музыка расскажет сильнее и полнее, чем любая картинка».

«Когда в фильме будет звучать музыка, а когда тишина, равноценно важно. Тишина в кино - тоже серьезная часть работы. В коммерческом кино музыка почти всегда непрерывна. Она обязана вести зрителя и не отпустить его, чтобы он не отвлекся. Если герой плачет, то музыка должна подвести к этому, объяснить все. А в авторском кино режиссер сам может заставить зрителя смеяться и плакать, а музыка должна внести такое, чего ничем другим не внести. Я считаю, что после целого века истории кино мы просто обязаны обращать внимание на пропорции тишины и музыки.”

«Слишком мелодичные и яркие темы для кино сейчас не в тренде. Это чрезмерно лирично для нынешнего кино. Например, прекрасный Морриконе сейчас невозможен. В кино в наше время все намного динамичнее. Минимализм. Желательно на двух нотах».

«Чтобы стать кинокомпозитором, безусловно нужно учиться. Но совсем необязательно это делать в классических структурах. Сейчас самая интересная музыка в кино написана композиторами, которые пришли из поп-музыки. Ник Кейв, Крис Мартинес, Ван Геллис, гитарист “Radiohead”, Джонни Гринвуд. Потому что, к сожалению, классические кинокомпозиторы привыкли опираться на костыль картинки. Часто их музыка сама по себе не несет смысловой нагрузки. Как подстилка. Красивая и профессиональная, но безликая. А у музыкантов из поп-музыки она говорит сама за себя».

«Для стилистики музыки важен и национальный колорит. Я работал с иранским легендарным режиссером, Оскаром Фархади, дважды оскароносным. Нам было сложно. Столкновение двух разных культур - это неизбежно. Я понимал что у него стилистика другая, восточная, но нам надо было подстроиться под европейскую публику, под французов. Поскольку герои в нашей картине были европейцами. Он постоянно показывал мне примеры иранской музыки. Я ему объяснял, что это слишком романтично и плаксиво для европейцев. Но на следующий день он снова приносил мне похожие примеры. Прошло много времени, пока он смог отделить себя от нее».

одесса омкф кинофестиваль кино музыка
Топ новостей сегодня

13 Октября, 2017 Пятница
12 Октября, 2017 Четверг
11 Октября, 2017 Среда
больше новостей