Как внедрить искусство в повседневность

В Украине придумали превратить одежду в элементы искусства, арт-объекты. Так на батниках и футболках появились авторские постеры-принты. А на украинском дизайнерском горизонте открытый клуб современного арта Clan-P. Именно в футболке Clan-P совершает свои экстремальные...

В Украине придумали превратить одежду в элементы искусства, арт-объекты. Так на батниках и футболках появились авторские постеры-принты. А на украинском дизайнерском горизонте открытый клуб современного арта Clan-P. Именно в футболке Clan-P совершает свои экстремальные восхождения руфер Mustang Wanted. Мы расспросили у одного из  создателей клана Антона Зволя, зачем на футболках принты, кто их рисует и как внедрить искусство в повседневность.

— Как возникла идея?

— Когда мы в первый раз увидели настоящие заграничные постеры в Европе. Это старый, но актуальный элемент обустройства рабочего и домашнего пространства. Эта поездка принесла еще и восторг от качества и масштабов арт-культуры Европы. В тот момент мы решили, что Украина должна занять свое почетное место и идти в ногу с современной мировой культурой. А что чаще всего видят украинцы? Одежду! Так и родилась идея перенести постеры на футболки.

Вторая жизнь арт-постеров пришлась на 90-е годы прошлого века, что сделало их одними из популярнейших проявлений современного искусства. С популяризацией постеров у художников появилась возможность стать ближе – их работы оказались доступнее для многих почитателей современного арта.

В 2000-х в Европе и США появились компании, специализирующиеся на производстве таких арт-плакатов. Но в Украине вплоть до октября 2013 года эта ниша была абсолютно пуста. В это время я вместе с Алексеем Малицким и Андреем Кладченко решили взяться за работу над производством постеров в Украине. Параллельно я активно работал над открытием хостела в Киеве и занимался музыкальной программой «Арт-пикника Славы Фроловой».

Сперва мы решили сосредоточиться на теме мотивации. Проект рассчитан на активных молодых людей, которые либо планируют создать свой бизнес, либо уже его активно развивают. Первым дизайнером, с которым Clan-P стал сотрудничать, стал харьковчанин Михаил Поливанов, у которого уже была серия работ Motivate Me. Вскоре к проекту присоединились художники Михаил Прысташ, Дмитрий Гапчинский, Татьяна Карташова, Антон Або и зарубежные авторы.

— Как создается коллекция?

— С одной стороны опираемся на западные тендеции, а с другой наш опыт и попытки предугадать тренды будущего сезона. Кроме этого, конечно, в полной мере учитываем мнение художника, чьи работы украшают коллекции постеров и одежды. Каждый сезон мы приглашаем нового дизайнера, совместно с которым и разрабатываем коллекцию. Процесс достаточно трудоемкий, ведь дизайнеров и авторов, особенно хороших, не так уж много, а потребности рынка меняются практически каждый год.

— Кто ваши дизайнеры? Как вы их находите?

— Это графические дизайнеры, иллюстраторы, художники и все те, кто любит заниматься творчеством и делает это хорошо. На данный момент Clan-P сотрудничает с авторами из Германии, Норвегии, Венгрии, Швеции, Беларуси, России и, конечно же, Украины.

В основном, наши авторы — это ребята, которые работают на коммерческие проекты, но и не забывают создавать свои собственные работы.

Их количество и география могли быть гораздо обширнее, но мы часто сталкиваемся с грустным фактором, что большинство авторов не верят в свои силы. Они часто откладывают свои идеи в долгий ящик, пока окончательно о них не забудут. Мы стараемся доказать, что их работы талантливы и их в обязательном порядке необходимо демонстрировать.

— И что эти арт-объекты значат для других?

— В прошлом году двое ребят поехали в кругосветное путешествие. Было так радостно, что одежда Clan-P стала своего рода талисманом для смелых мира сего. Именно в нашей футболке известный руфер Mustang Wanted покрасил звезду в Москве. А Надя Савченко надела нашу футболку на заседании в Московском суде. Футболки с принтами носили и участники АТО. С того момента наши продукты начали нести в себе символ свободы или особое стремление выразить себя.

Надежда Савченко

— А лично для Вас, что значит проект?

— В первую очередь — возможность быть причастным к развитию новой украинской творческой молодежи. Украина — страна с большим творческим потенциалом и традициями, которые необходимо постоянно поддерживать и развивать.

Во-вторых, — трансформация творческих идей в нечто больше чем просто арт-объекты. Мы хотим внедрить искусство в повседневную жизнь людей. Авторские принты и рисунки — это один из способов. Человек получает доступ к настоящей вещи с душой — не той, которая производится в сотне тысяч или миллионов экземпляров и становится масс-маркетом, а уникальным украинским продуктом, со своей историей и авторской эмоцией. И, немаловажно, качеством. Арт-объект, арт-объектом, а одежду носят. В большинстве случаев, мы используем цифровую печать. Что касается ухода, то тут уже все во многом зависит от конкретного человека. Мы одевали участников АТО, там уже арт-одежда прошла самый настоящий тест на прочность.

— Какое будущее у арт-тренда?

— Мы работаем над выпуском полноценной сезонной коллекции базовых вещей под каждый сезон. Но и об авторских принтах не будем забывать, ведь это то, что мы больше всего ценим и любим. Мечтаем, чтобы одежда была не просто вещью в гардеробе, а своеобразным символом своего времени. Это — наша главная задача.

 

 

 

 


Топ новостей сегодня

21 Мая, 2017 Воскресенье
20 Мая, 2017 Суббота
19 Мая, 2017 Пятница
больше новостей