В филармонии сыграли классику под космические пейзажи

В одесской филармонии при полном аншлаге состоялась премьера видео-музыкального проекта Алексея Ботвинова «Музыка любви. Продолжение. Четыре стихии». В продолжении нашумевшего проекта, презентованного в ноябре прошлого года, Алексей дальше развивает новый формат классики — фортепиано...

В одесской филармонии при полном аншлаге состоялась премьера видео-музыкального проекта Алексея Ботвинова «Музыка любви. Продолжение. Четыре стихии». В продолжении нашумевшего проекта, презентованного в ноябре прошлого года, Алексей дальше развивает новый формат классики — фортепиано в сопровождении Камерного оркестра Одесской филармонии (дирижер В.Дикий), при участии киевской скрипачки Мирославы Которович с использованием видеоинсталляций VJ VIDEOMATICS и современной светопартитуры. Музыкальное действо разворачивалось на фоне визуальных эффектов светового шоу с оригинальной партитурой под каждое произведение, в окружении нескольких экранов с завораживающими видеоинсталляциями.

 

Гениальный пианист рискнул обновить и музыкальный материал. На этот раз кроме классики фортепианные шедевры Чайковского (культовый Первый фортепианный концерт), Моцарта, привычной для зала филармонии, прозвучала и музыка авторов конца ХХ столетия. В частности, Филиппа Гласса, Джеймса Макмиллана, Астора Пьяццоллы и Эннио Морриконе.

Алексей Ботвинов

 

Новую реальность музыки придавал удивительный видеоряд – прекрасные скульптуры и превращения цвета, песок и море, картины и фотографии. Нашлось место и юмору, так зал буквально пыснул от смеха, когда под ритмы Макмиллана на огромной сцене амур, словно ракета, взмыл в космос. Интересно, что именно включение в концерт современных «легких» авторов, вызвало критику концерта. Однако, как оказалось, именно эти, еще не приевшиеся композиции стали настоящим потрясением для искушенной одесской публики.

 

«Это было …Действо…Мистерия…, — пишет в Фейсбуке Светлана Галич. -…Эти талантливые люди вот так просто брали мою душу, наматывали её на свои инструменты и дальше все происходило помимо моей воли…».

«Макмиллан был крут в своей прямоте эмоций и откровенности. Гласс зазвучал, и я уверилась, что я пришла туда, куда хотела, — пишет в фейсбуке Ирина Зеленая. — Шнитке. Грузин был очень органичен . Вообще музыка 20 века, казалось, просто нуждается в декорациях, дополнительных пояснениях (чтобы не сказать — костылях) для зрителя. Для широкого зрителя».

Алексей Ботвинов


Топ новостей сегодня

19 Октября, 2016 Среда
больше новостей