Из-за слухов о переносе порта Одесса может потерять деньги

Слухи о возможном переносе Одесского порта за пределы города могут негативно сказаться на бизнес-имидже города. Этим летом молодой одесский архитектор Дмитрий Бахтин представил “Эскиз-проект по

Слухи о возможном переносе Одесского порта за пределы города могут негативно сказаться на бизнес-имидже города.

Этим летом молодой одесский архитектор Дмитрий Бахтин представил “Эскиз-проект полной реновации Одесского порта для Одессы и одесситов”, и передал его  во время поездки в Одессу министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Проект предполагает вынос порта за черту города и создание туристической инфраструктуры. На месте порта Бахтин хочет создать набережную с IT-офисами, яхт-клубами, апартаментами и технопарками.

Ранее в Одессе уже возникали подобные фантастические проекты.

Одесситам обещали подземное метро, мост, которые соединит поселки Таирово и Котовского, автостраду над Потемкинской лестницей, запуск морских трамваев и строительство баскетбольной арены европейского масштаба на Котовского. Но эти грандиозные планы остались лишь на бумаге.

В Мининфраструктуры официально не высказали свое мнение о проекте Бахтина. Однако, разговоры о выносе порта за пределы города всерьез не воспринимаются в транспортном бизнес-сообществе.

Информация о том, что министр Омелян может поддержать этот проект, обеспокоила иностранных инвесторов, являющихся владельцами стивидорного бизнеса в Одесском порту.  По данным издания “УкрРудПром”, инвесторы вложили в развитие Одесского порта свыше $500 млн, в том числе, в инвестиционные проекты с участием ЕБРР. Международной финансовой корпорации, компаний Louis Dreyfus Commodities, HHLA Group, DEG, CHS, а также Администрации морских портов Украины (АМПУ).

В Одесском порту работают 10 портовых операторов. В последние годы объемы грузопереработки составляют около 25 млн тонн, а это порядка 20% портового сектора Украины. В нынешней экономической ситуации эти объемы смогут освоить соседние порты — Южный и Черноморск. Но уже через 5-10 лет этих мощностей будет недостаточно.

У компаний, работающих в Одесском порту, заключены долгосрочные договоры аренды. В случае принятия решения о выносе Одесского порта государство должно будет компенсировать инвесторам, с учетом упущенной выгоды около $1,5 млрд. Любая смена вектора развития порта приведет к потере тысяч рабочих мест и высококвалифицированных специалистов.

В свою очередь, доктор медицинских наук, директор Лабораторного центра на водном транспорте Николай Голубятников заявляет:

Какие-либо превышения по пыли остаются в пределах санитарно-защитной зоны. В порту к перегрузке не принимаются руды цветных металлов, уголь, минеральные удобрения. А если есть необходимость перегрузки подобных грузов, то они принимаются к перегрузке только в пакетированном варианте либо в биг-бегах. На сегодня основная номенклатура это контейнеры, зерновые грузы, металл, генеральные грузы".

Топ новостей сегодня

23 Апреля, 2018 Понедельник
22 Апреля, 2018 Воскресенье
21 Апреля, 2018 Суббота
больше новостей